Новости и блог

Что такое ПСА? Как оформить приемо-сдаточный акт

Блог
Один из важнейших аспектов ведения прозрачного бизнеса в сфере ломозаготовки — правильное оформление документов. Приемо-сдаточный акт, или ПСА, подтверждает факт приема лома черных или цветных металлов. Каждую сделку с ломосдатчиком необходимо фиксировать в таких документах. Это обязательный этап, пропускать который нельзя. Рассказываем о нюансах оформления ПСА.

Как заполнить ПСА
Правила оформления приемо-сдаточных актов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 28.05.2022 года №980. Форма бланка есть в приложении №1 к Постановлению.

Какие данные необходимо указать:
  • полные банковские реквизиты организаций, участвующих в сделке; для физлица — ФИО, данные удостоверения личности, адрес прописки, ИНН, реквизиты для получения оплаты за лом;
  • характеристики принимаемых отходов (стоимость, вид, вес, процент загрязненности, код по ОКПО);
  • подписать акт с двух сторон — продавца и покупателя, с расшифровкой подписи и указанием должности;
  • заполнить удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов;
  • указать номер и марку транспорта, если самостоятельно забираете металл у продавца;
  • для цветных металлов — данные документов, подтверждющих право собственности ломосдатчика (товарный чек, договор купли-продажи).

Продавец и покупатель несут полную ответственность за достоверность предоставленных сведений. Неверные данные в ПСА повлияют на отчетность компании и повлекут за собой штрафные санкции.

Как упростить процедуру оформления ПСА
Не обязательно готовить бумажный вариант актов. Воспользуйтесь удобными решениями для ломозаготовителей.

Система платежей АЛМАЗ-ОНЛАЙН разработана для вашего комфорта, эффективного и безопасного ведения бизнеса. В системе АЛМАЗ приемо-сдаточные акты формируются онлайн в личном кабинете или в приложении. Сервис предоставит статистику по закупленному лому и его категориям, позволит установить индивидуальные ставки комиссии на безналичные расчеты и осуществлять выплаты по реестрам контрагентов.

Что еще нужно знать об оформлении ПСА
Есть ряд деталей, на которые стоит обратить внимание:

  • ПСА подписывают строго в день приема лома;
  • если оформляете акты в бумажном виде, подготовьте 2 экземпляра — один остается у продавца, другой — в пункте приема. Электронные акты заверяются цифровой подписью;
  • не дублируйте ПСА в бумажном и электронном виде, чтобы не вызвать дополнительных вопросов у контролирующих органов;
  • приходный ордер М4 и другая бухгалтерская отчетность формируются на основании ПСА;
  • 1 партия лома = 1 приемо-сдаточный акт;
  • запрашивайте право владения ломом у физических лиц, которые сдают металл большими партиями, или если отходы выглядят подозрительно (кабели, трансформаторы, антенны и т.п.);
  • все расчеты за лом с физическими и юридическими лицами должны проходить по безналу. Как быстро подключить безналичные расчеты, читайте в статье;
  • если гражданин хочет получить оплату за лом на карту третьего лица, он должен заполнить заявление, где будут указаны его ФИО, реквизиты получателя (того самого третьего лица), сумма перевода, номер приемо-сдаточного акта, в рамках которого пройдет платеж;
  • не покупайте лом у физических лиц, если они отказываются предоставить паспорт.

Сохраните себе эту статью и пользуйтесь алгоритмом правильного заполнения ПСА, чтобы у налоговой и банков не возникало лишних вопросов к вашей деятельности, а все операции были экономически обоснованными.