Погрузка лома черных металлов на сети РЖД за январь-май 2024 года снизилась на 14,9%
502 млн тонн грузов — отправили по железной дороге с начала 2024, это на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Из металлургических грузов:
В 2011 по железной дороге перевозили 87% всего металлолома, в 2024 — только 64%. Остальное — вывозят автотранспортом. Хотя ломозаготовили ежегодно наращивают объемы заготовки.
Почему металлургические грузы уходят с железной дороги?
Комментирует Юрий Соколов, директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ):
«По данным Росстата, за последние 10 лет рынок грузоперевозок сместился к автотранспорту, наиболее значительный переток грузов произошёл из-за дефицита железнодорожной инфраструктуры».
На первый взгляд, причина видится в высоких тарифах РЖД на грузоперевозки. Оформить перевозку автотранспортом проще, а иногда и дешевле. Но дело не только в этом.
Спикеры конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которую организовал и провёл «РЖД-Партнёр», пришли к выводу: РЖД — это непредсказуемый для грузовладельцев транспорт.
Среди проблем:
— частичный или полный отказ заявок на перевозку в согласовании перевозчиком;
— нарушение сроков доставки порожними и гружёными вагонами;
— нарушение сроков подачи-уборки вагонов грузоотправителям и грузополучателям;
— рост числа конвенций на сети РЖД.
В 2014 году зафиксировано 207 случаев ограничений погрузки на сети ОАО «РЖД», в 2022 — уже 665, в 2023 — 1 400.
Погрузка-выгрузка на ЖД-сетях занимает несколько суток. У автоперевозчиков время сокращено до нескольких часов. Расстояние до тысячи километров автотранспорт преодолевает за одни сутки, а железнодорожный транспорт — в среднем за 5 суток.
502 млн тонн грузов — отправили по железной дороге с начала 2024, это на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Из металлургических грузов:
- на 5,7% меньше отгрузили черных металлов, 26,9 млн тонн;
- на 14,9% меньше — лома черных металлов, 4,4 млн тонн;
- на 6,4% меньше — железной и марганцевой руд, 45,1 млн тонн.
В 2011 по железной дороге перевозили 87% всего металлолома, в 2024 — только 64%. Остальное — вывозят автотранспортом. Хотя ломозаготовили ежегодно наращивают объемы заготовки.
Почему металлургические грузы уходят с железной дороги?
Комментирует Юрий Соколов, директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ):
«По данным Росстата, за последние 10 лет рынок грузоперевозок сместился к автотранспорту, наиболее значительный переток грузов произошёл из-за дефицита железнодорожной инфраструктуры».
На первый взгляд, причина видится в высоких тарифах РЖД на грузоперевозки. Оформить перевозку автотранспортом проще, а иногда и дешевле. Но дело не только в этом.
Спикеры конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», которую организовал и провёл «РЖД-Партнёр», пришли к выводу: РЖД — это непредсказуемый для грузовладельцев транспорт.
Среди проблем:
— частичный или полный отказ заявок на перевозку в согласовании перевозчиком;
— нарушение сроков доставки порожними и гружёными вагонами;
— нарушение сроков подачи-уборки вагонов грузоотправителям и грузополучателям;
— рост числа конвенций на сети РЖД.
В 2014 году зафиксировано 207 случаев ограничений погрузки на сети ОАО «РЖД», в 2022 — уже 665, в 2023 — 1 400.
Погрузка-выгрузка на ЖД-сетях занимает несколько суток. У автоперевозчиков время сокращено до нескольких часов. Расстояние до тысячи километров автотранспорт преодолевает за одни сутки, а железнодорожный транспорт — в среднем за 5 суток.